Знакомство родителей с программой "Учимся говорить правильно"
24 октября 2018
В нашем детском саду МАУДО "Детский сад №8" прошло родительское собрание (для родителей средней группы "Смешарики").
Тема: Знакомство с содержанием программы "Учимся говорить правильно".
Содержание программы
Данная программа «Учимся говорить правильно» представляет собой систему занятий для детей средней группы, посещающих обычный (не логопедический) детский сад, которые помогут исправить речевые нарушения дошкольников.
Занятия программы условно можно разделить на два вида.
Первый вид занятий « Путешествие в сказку…»
Данные занятия составлены с опорой на лексические темы. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых и речевых навыков. Содержание занятий изменяется по мере поэтапного усложнения речевого материала. Построение их в форме сказок, игр, создает доброжелательную, эмоционально – насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речь. Сюжетно – тематическая организация занятия наиболее соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются возможности детей координировать свои движения. В результате знания лучше усваиваются.
Второй вид занятий – это « Логопедическая зарядка», на которых решаются следующие задачи:
- развитие общей моторики и общего праксиса;
- воспитание нижнедиафрагмального дыхания;
- дифференциация ротового и носового дыхания;
- активизация работы мышц мягкого неба и задней стенки глотки;
- работа над развитием высоты, силы голоса;
-уточнение артикуляции подготовленных звуков;
- закрепление поставленных звуков в звукоподражаниях, слогах, словах и фразах;
- формирование и развитие фонематического слуха и восприятия;
- уточнение и обогащение словаря;
- формирование лексико – грамматического строя речи.
Логопедическая зарядка проводится в виде занятий. Отдельные моменты занятий воспитателями включаются в режимные моменты (перед занятиями, на прогулке, во время умывания и т.д.).
Особый эмоциональный настрой создает в логопедической зарядке наглядные пособия и атрибуты. Например: «листочки, снежинки» для поддувания, для упражнений по развитию подвижности мышц, мягкого неба и задней стенки глотки можно использовать « шапочки медведей» и др.
Занятия проводятся один раз в неделю по 20 – 25 минут с октября по май месяц.